SAP Навигатор Карьеры

«Навигатор карьеры в IT-отрасли» для SAP

Интерактивный путеводитель для IT-карьериста

Все компании постоянно ищут талантливых профессиональных сотрудников. Самые дальновидные стараются забирать себе лучших уже со студенческой скамьи. Но и соискатели постоянно выбирают лучшее для себя место. Компания SAP взлетела в рейтинге самых привлекательных работодателей с 61-го места в 2012 году до 13-го места в 2015 году. Как ей это удалось?

sap1

Цель

Повышение профессионального уровня соискателей

Инструменты

Комплексный проект включал в себя создание специального информационного ресурса, ряд выездных лекций руководителей компании в крупнейших профильных ВУЗах страны и активную медийную поддержку. В рамках этого проекты мы разработали:

  • интерактивная карта должностей;
  • сервис «Построй карьеру» — для получения индивидуальных рекомендаций по профессиональному развитию;
  • набор шаблонов для автоматической генерации PDF-документов с подробным описанием позиций и рекомендаций;
  • сопроводительные информационные материалы: лифлет, роллап, презентация.

Работы по каждому из пунктов велись параллельно, и весь проект занял около двух месяцев.

SAP ? ведущии? производитель программного обеспечения и провайдер связанных с ним сервисов для предприятии?. Компания заинтересована в привлечении молодых и талантливых специалистов.

Для студентов, подходящих к своей дальнейшей карьере серьёзно, было важно сделать информационный продукт, который был бы реально полезен: помогал определить уровень достаточности своих текущих знаний, давал конкретные рекомендации по «прокачке» своих компетенций до нужного уровня. С одной стороны, это повысит «вес», полезность, привлекательность компании в глазах молодых специалистов, с другой ? соискатели, претендующие на работу, будут обладать более подходящим набором знаний.

В рамках реализации данного проекта SAP подготовил масштабный вояж по профильным ВУЗам с лекцией о развитии карьеры в частности и развитии IT-рынка в целом. Для получения максимального эффекта подготовка вышла далеко за рамки создания типовой презентации формата «О компании».

Решение задачи

sap-navi-1

«Навигатор карьеры»

Основной частью нашей работы стала интерактивная карта «Навигатор карьеры в IT-отрасли», которая помогает молодым специалистам разобраться в многообразии сценариев развития карьеры, оценить свои компетенции и потенциал.

Интерактивная карта содержит описания наиболее типичных должностей на предприятиях, входящих в Экосистему SAP ? компании-разработчики, системные интеграторы, консалтинговые компании, дистрибуторы, а также компании-заказчики IT-проектов.

Визуализация всегда должна быть аккуратной, а для сложных схем почти невидимой. Именно так мы и сделали: для архитектуры информации придумали удобный пользовательский интерфейс и облекли его в легковесный дизайн, используя узнаваемые приёмы оформления.

«Построй карьеру»

Второй ключевой раздел портала — сервис «Построй карьеру».

Его основное предназначение ? предоставить персональные рекомендации для профессионального роста, основанные на реальной оценке текущих компетенций пользователя и его амбициях в части желаемой должности. Реализация основана на той же интерактивной карте: выбираете точки старта и финиша, видите возможные пути развития, а также список рекомендаций по развитию. Предварительно отвечаете на несколько вопросов анкеты для определения текущего профессионального уровня.

sap-navi-2-2

Как мы достигли результата

Начали, как всегда, с проектировки. В наше распоряжение от клиента поступил Excel-файл с исходными данным: схема иерархии должностей, сценарии возможных карьерных продвижений, необходимые для каждой должности компетенции и т.п.

В процессе работы стало понятно, что карта должна читаться горизонтально, слева направо — не так важна «иерархия», сколько важны «пути» карьерного развития и их возможные пересечения. Информации для каждой должности было очень много, поэтому решили не перегружать интерфейс поясняющими текстами, а сделать всплывающие окна с детальными описаниями. Самой карте предоставлена задача только общей навигации.

Определившись с общим скелетом, начали работать над деталями. В описания каждой позиции мы зашили мини-визуализации, отображающие уровень «крутости» позиции в пересчёте на достигнутые в работе результаты.

Больше сложностей ждало нас на этапе оформления: карта получалась либо очень сложной, либо очень скучной. Определенных трудностей добавлял и тот факт, что этот модуль должен был вписаться в уже существующий шаблон сайта, со всеми его ограничениями по размерам, цветам и навигации.

В итоге креативные поиски привели нас к схемам метрополитена, которыми мы занимались ранее (см. проект Метро Москвы в портфолио). Карта осталась «чистой», легко читаемой, а оформление подчеркнуло заложенную идею маршрутов и возможных пересечений.

После этого, осталось лишь запрограммировать. В данном случае заказчик сделал это своими силами, а мы вели авторский надзор за реализацией.

Для сервиса «Построй карьеру» потребовалось добавить интерфейс ввода данных о своём текущем уровне компетенций. Для выбора желаемой должности оставили уже привычную пользователю карту. Рекомендации отображаются в той же логике, что и описание позиций.

Для сохранения полученных рекомендаций предусмотрена возможность скачать информацию в виде PDF-файла. Для реализации этого функционала мы подготовили типовые шаблоны генерации PDF, продумали его структуру и оформление. В итоге в файле сохраняется информация о персональной «карте» и набор рекомендаций, структурированный по направлениям знаний. Просто и удобно для того, кто реально заботится о своей карьере.

Интересные детали

Печатные формы

Автоматически создаваемый отчёт по результатам персонального теста, который можно скачать

sap-navi-details-2

Визуальная справка

Понятно и лаконично визуализирован уровень «крутости» должности и условий её достижения

sap-navi-details-3

Сквозной стиль

Все материалы оформлены в едином стиле и перекликаются с оформленным нами ранее исследованием

sap-navi-deco-1
sap-navi-deco-3

Подготовить для SAP материалы к лекциям было несложно. Благодаря комплексному долгосрочному сотрудничеству (а мы уже оформили ранее исследование SAP «Проблемы развития кадрового потенциала в ИТ-отрасли стран Евразийского Союза», см. этот проект в портфолио), был понятен стиль и основные цветовые решения. Для соблюдения преемственности в презентации и лифлетах используются узнаваемые визуальные элементы из прежних работ.

Флаеры

sap-nav-leaflet

Презентация

sap-nav-slides

Исследование

sap-nav-research
sap8

Попробовать самому изучить карьерные возможности можно на http://sapland.ru/navigator/

Заказчик остался доволен – мероприятия были организованы на должном уровне, компания предстала перед своими будущими сотрудниками в лучшем виде.

и напоследок...

Выводы на будущее

Зачем нужно было делать так сложно? — Это позволило дать зрителю подробную и информационно насыщенную схему. Предложение «изучить» карту самостоятельно ? это способ вовлечь пользователя в непосредственное взаимодействие с вашим продуктом, показать, что вы ему доверяете и не руководите тем, как он будет изучать материал. И не забывайте, что собственные выводы (даже на основе ваших данных) у любого человека вызывают больше доверия, чем предложенные кем-то.

Это может быть схема продуктовой линейки компании, иерархия должностей, структура взаимодействия компаний или процесс обслуживания… — вариантов в вашем бизнесе может быть много.

Схемы почти всегда сложны, и почти никогда не понятно с первого взгляда, как к ним подступиться. Для хорошего результата схему стоит сопроводить более простой «мотивирующей» информацией.

Именно это и сделал SAP, подготовив выступления и провоцируя общее обсуждение уровня развития рынка и сотрудников.

Сейчас карта продолжает жить и активно используется. Стоило ли это таких усилий? Взлёт в рейтинге привлекательности работодателей говорит о том, что SAP правильно инвестирует в работу с соискателями. Динамика места в рейтинге за 2012-2015 составила: 61, 41, 15, 13 место соответственно.

Рейтинг 2015: http://rating.hh.ru/rating2015/

Сможет ли SAP войти в десятку лидеров? — мы продолжаем следить за развитием событий.

Команда проекта: Максим Горчаков, Олег Васильев, Екатерина Архипова
Рос Агро Маркет
Триатлон. Железные люди